Дело экспорта нового продукта, который потенциально может стать массовым, обязывает заглядывать далеко вперед, гораздо дальше, чем "продать несколько десятков досок". Чтобы планировать, чтобы грамотно позиционировать, чтобы уместно предлагать, зная технологические преимущества и недостатки. Чтобы предугадывать и решать потребности ровно в момент их возникновения, работать на упреждение.
Оборот мизерного кайт-рынка Украины составляет порядка 1-3 мил USD /год. На этом рынке только как бизнесы развиваются экспортеры, производители, магазины, школы, тур-агенства, перевозчики. Проанализировав историю, установив причинно-следственные связи, полученный опыт можно уже интерпритировать и на другие области.
Потенциал SUPбординга выше. Подобных результатов он может достигнуть за 7 лет, если внешние факторы не поспособствуют обратному. Места в САП-бизнесе сейчас хватит всем, впрочем, как и работы. Бери и делай! Прежде всего, лакомый пирожок достается барыгам (да, я себя так иногда называю - главное тут без комплексов). Мы склонны иногда покупать красивые модные вещи по национальной традиции "Шоб було". Но так или иначе, продажи будут идти бок-о-бок с хорошим правильным сервисом. Прокат САПов и организация веслосерфовых туров/поездок - вот что будет востребовано наравне с продажами. Грести интересней в компаниях, по новым маршрутам с хорошей организацией поддержки!
По сути, прокатом, розничной продажей и организацией туров может заниматься одна организация. Но все же бизнес-процессы везде разные, и это нужно четко понимать.
Прокат в нормальном понимании это прежде всего физическая точка присутствия в людном "проходном" месте отдыха тематического контингента.
Сегодня, к сожалению, люди в большинстве своем все еще не готовы брать в аренду веслосерф. Зато байдарки визуально легко идентифицируются. А попробовав САП, следующий раз возвращаются грести стоя.
Проблема прокатных прогулок - повторять их самостоятельно скучно. Нужны новые маршруты и хорошая компания. Таким образом, подключается уже работа туристической компании. Ее задача более неординарная - собрать людей как с проката, так и из других источников на мероприятие, которое проще всего сделать на выходные дни, либо в послерабочее время. Мероприятие - это маршрут. Заброска - подстраховка - подбор. Как продолжение всего этого - продажи, после которых общение с клиентом, безусловно, не прекращается.
На сегодня в Украине очень динамично развиваются прокаты
каяков/байдарок. Именно их можно брать как образцы для бизнеса. Безусловно, учитывая техническую разность у обоих снарядов (например, на каяке проще прогребаться на ветер, зато надувные сапы крайне лояльны к габаритам транспортного средства)
Зачем делиться этой информацией:
1. Как я говорил выше, рынок будет большой, и мы стоим у его истоков. Задача продвинуть продукт подразумевает задачу создать цивилизованный сервис.
2. Прочесть написанное и реализовать идею - это далеко не одно и то же. Проблемы будут! Инструкций беспроигрышного бизнеса тут пока нет. Надеюсь, будут истории успешного!
3. В конце концов, даже конкурировать с умными образованными людьми гораздо интереснее и полезнее в итоге, чем дружить с глупыми.