Переместил ветку в "новости индустрии" и переименовал, сделав акцент на применении снаряда.
Перечитываю...

Цитата Сообщение от trol Посмотреть сообщение
Давайте подумаем вместе. Экспериментом в "полевых условиях" вы не расширите "функциональную нагрузку" САП. Это просто использование его не по назначению. Минимальный набор вещей для элементарной ночевки (палатка, каремат, котелок, теплые вещи на ночь, запас еды/воды) - это рюкзак 40/60л. Теперь представьте себе развесовку САП и удобство гребли в таким грузом на борту. Или рюкзак благополучно утонет, или, если будет закреплен такелажем, перевернуть САП из положения "рюкзаком вниз" в воде будет очень проблематично. А если еще без наводной/наземной поддержки - шанс поиграть в "последнего героя" возрастет в разы.
Так, для ралли-рейдов используют подготовленные машины, и никто не считает недостатком гольф-кара то, что он не ездит по барханам с тонной полезного груза в багажнике.
Если все-же решитесь на сплав - обратите внимание на Днепр после Южного моста. По правому берегу Козин, Украинка, Триполье, Ржищев. Десятки необитаемых островов для ночевки. И автомобили поддержки (а они обязательно должны быть) почти всегда до воды добраться смогут (если телефон не уйдет на дно с рюкзаком/палаткой).
Прошел год с момента написания этих строк достаточно мудрым в жизни и уважаемым мною человеком.
И если раньше я просто принимал его текст и ставил под сомнение, то сейчас имею практические аргументы опровержения каждого из тезисов.
А так как практика всегда ценится выше любого (даже самого лучшего) из вариантов "давайте подумаем", то как результат имею аргументированное личной плактикой мнение: мы полны заблуждений! Собственно, для того чтобы найти истину и весь этот "обезьянний труд".

Итак, понеслась!!! Совершив на днях небольшой 2дневный поход в компании из 3х САПеров и 1й надувной байдарки "нерис", у меня накопилось что сказать за "САП в туристическом применении". Чтобы разбавить тяжелое чтиво, для начала - немного фоток с этого похода по реке Уборть

Плотно теоретизируя в прошлом, я уже проводил аллегории о САПе - как "легкоходстве" водного туризма.
Тут сразу можно "поотметать" контраргументы Олега (trol) выше - 30 кг бивачного летом - вполне ОК, 60 - уже ощутимый переизбыток. На самом деле можно и меньше. В легкости и скорости передвижения своя тонкая прелесть и огромное преимущество!
"развесить", закрепив на носу-корме груз, можно и нужно ЗАПРОСТо!
И если бы был оптыт драйбегов, то стало бы понятно: внутри - воздух, который не даст тонуть вещам. Мало того, хорошо закрепленные на носу/корме драйбеги просто не дают доске перевернуться. Ну а даже если такое случилось, то благодаря опять таки грузу доска будет плавать практически на канте.

Вобщем, все как в старой фразе: кто ищет причины - найдет, как и тот, кто ищет возможности!

Полагаю, хватит "обороны". Атакующая итоговая практика маршрута показала: именно оперируя быстротой и легкостью, маршрут "Уборть по малой воде" на САПе ходится не просто нормально, но и гораздо легче, чем на байдарке!!!

Реально байдарочников приходилось ждать.

Почему
1) Преимущества байдарки - открытая встречному ветру вода. Несмотря на встречный ветер весь маршрут, высокие крутые берега и размер речки позволяет практически игнорировать этот фактор.

2) Мелкая вода, пузотерки, расчески, переносы, в данном случае - это "чисто и всухую" за САПом.
а) мелкая вода/ пузотерка - это когда я просто соскакиваю с САПа и бегу рядом по мелкому, подталкивая его веслом. У байдаровцев - встали, протянули, сели.
б) расчески - это когда деревья поперек. У сапера есть целый ряд опций. От "залечь на палубу" фактически в рост сумок, до "стать на бревно и перекинуть доску". Байдаровцам здесь искренние соболезнования.
в) пере/обносы. Тоже интересный момент. Если к САПу приделать ручки на корму/нос, то его запросто можно переносить в нагруженном виде (без перепаковки) 2мя мужиками. Т.е. за 2 ходки - ВСЕ!.
Также правильная упаковка (драйбег со спинными лямками, драйбер ручной, САП/весло) позволит просто унести все одному человеку за раз, но естественно, потребует раскрепления/закрепления груза обратно.
Т.е. мы можем выбирать - либо 2 ходки без внимания грузу, либо каждый с раскреплением.
У байдаровцев даже 2 человека обычно не могут поднять свою загруженную лодку за раз. Впрочем, если раскрепить груз, то я представляю такую возможность... в теории. Практика любви комфорта "водного туриста-максималиста" мне лично неприемлима.

3) правильная подготовка доски. Этот момент следует отметить отдельно. Дотошный читатель уже наверняка заметил фразу "дооборудовать ручками". Все верно, редовские (а сравнивать мне чаще приходится именно с этим брендом как с неким шаблоном индустрии) олл-эраундера "райд" не комплектуются дополнительными (нос-корма) ручками. Впрочем, как и кормовыми точками крепления груза. А жаль. Ибо система плавников (3 айфина), как и сами доски 10,6 - 10,8 из разряда "пролезут везде". Оба редовских турера ("эксплорер 12,6" и "эксплорер+ 13,2"), напротив, имеют по 5 ручек для переноски и обе группы точек крепления груза (нос-корма). Но вот досада - штатный плавник "эксплореров"- это 10 хорошо торчащий дюймов, задевающих все на своем пути.

У нас в команде были как раз все 3 доски:
- 10,6 райд
- 10,8 райд
- 12,6 эксплорер

Поэтому получилось протестить. Интриги с "эксплорером" не получилось - у меня просто к счастью оказался в наличии 4х дюймовый плавник под штатный US Finbox. Без него, предполагаю, было бы туго. В такой комплектации, мне кажется, эксплорер оказался лучшим снарядом для "Уборти".
Второе и третье место с небольшим отрывом разделили райды, готовые к конкуренции с эксплорером, если бы у них были ручки на нос/корме и кормовые точки крепления груза.

Ну а байдарка? Байдарка для медленных и неповоротливых воднотуристов - "супертяжей - конфортистов" )) .

Легких и быстрых вам водных путей, господа!